Типичные ошибки

  • Мехи-самоубийцы

    Подобная ситуация часто возникает от “ощущения безысходности”, возникающего при управлении “плохими” мехами. Финт ушами, который нужно проделать, чтобы избавиться от этой ошибки, заключается, главным образом, в работе над собой. На самом деле плохих мехов не бывает, есть мехи, которые можно “слегка улучшить”, и мехи, которые плохо подходят для данной конкретной боевой задачи. Но хоть что-то полезное в мехе есть всегда, и вовсе не обязательно это всего лишь дополнительное количество живого мяса, которое можно бросить на убой в надежде, что оно отвлечет огонь. Всякий раз, когда у тебя появляется подобная (пагубная) идея, подумай: а стоит ли оно того? Помни, что, теряя мех, ты теряешь тактическую гибкость. Мертвые мехи ничего не могут. Живые мехи могут хоть что-то. А именно:

    • пропуск инициативы (недаром в BV 2.0 вводится поправочный коэффициент за численное превосходство);
    • физические атаки (особенно — пинки, по верхней таблице и по поврежденным ногам);
    • добивание поврежденных целей (легким оружием, типа пулеметов и тп).
  • Один в поле не воин

    Звучит банально и все как бы это знают. На практике нередко получается так, что какая-нибудь маленькая (или не очень маленькая), но гордая птичка отбивается от коллектива и действует самостоятельно. Опытные бойцы понимают, что на самом деле эта птичка действует при поддержке всей остальной команды (которая обеспечивает ей прикрытие, инициативу, огневую поддержку и так далее). Только при соблюдении всех этих условий одинокий мех на самом деле может чего-то добиться. Даже супер-быстрые, супер-прыгучие или супер-толстые мехи не долго протянут под концентрированным огнем основных сил противника. Без поддержки одинокий мех быстро превращается в самоубийцу. Это важно учитывать при планировании как наступления, так и обороны. Старайтесь группировать мехи так, чтобы они компенсировали слабости друг друга. Если вы все-таки решили использовать “кавалерийскую” тактику, читайте First Strike и “Тактику легких мехов”, там подробно расписано, на какие моменты в обязательном порядке следует обращать внимание.

  • Обратная ситуация

    Необоснованная концентрация огня. Возникает, когда какая-то машина противника (необязательно самая хорошая) умудряется абсорбировать непомерное количество дамага и достает тебя каким-нибудь одним ER Large или ЛБ2Х. И вот ты обрушиваешь на него все, что можно… может даже и убиваешь, но за это время другие машины противника, радостно улыбась, разваливают тебя без ущерба для себя.

  • Недооценка транспортных средств противника

    Одна из самых больших ошибок — недооценка ТС противника, многие традиционно считают машинки несерьезным противником, в первую очередь из-за худлита и общего описалова техники в БМР. Однако, прорвавшись в тыл ТС не менее опасны, чем мехи, особенно из-за количества вооружения и, не смотря на их плохую живучесть, они могут натворить много неприятного.

    Немного о “мехах-самоубийцах”. Иногда заклание меха может обратится тактичесским приумеществом, противник может просто не обращать внимания на “недоделаный” агрегат (это же относится к калекам), сосредотачивая огонь на более серьезных целях, это может обернутся плохо для него. Мех-самоубийца может превратица в меха-убийцу или хотя бы просто путатся под ногами, срывая маневры. Так что не пренебрегай убогими и калеками, если уж их отдали тебе на растерзание — смело растерзывай.

  • Многие ошибки сводятся к неправильной оценке возможностей противника или своих собственных. Рецепт тут один: учись использовать то, что имеешь — только тогда поймешь, что на самом деле может тот или иной мех.

  • Не игнорируй Клановских элементалов и остальные БА!

    По-возможности уничтожай их, иначе можешь получить:

    • Рой на мехе, итог криты и может дойти до убийства пилота.
    • Атака ног и в итоге криты, понижение манёвренности меха(ов). В худшем случае мех вообщеможет остаться без ноги.
  • Типичная ошибка: когда товарищ уже подставил под огонь с малых чисел 1-2 своих мехов, и зачем то начинает высчитывать как понадёжней спрятать остальных. Нахрен это не надо. По всем машинам оппонент всё равно лупить не будет. Более того, в силу чисто психологических обстоятельств он будет лупить по близстоящему покоценному меху, а не по целому Warhawk Prime на лонге, даже если модификаторы одинаково маленькие. Сюда же следует отнести и атакующую тактику. Если решил выползти из лесов на открытую местность, которую, в силу каких-то обстоятельств, надо преодолеть, то делай это сразу всей толпой. Потери будут, но гораздо меньше, нежели если пытатся прорватся по одиночке. Сие называется “создадим оппоненту богатство целей”.

  • Постарайся любую цель на карте воспринимать как потенциально опасного врага, будь то подбитый Мех, танк или покоцанная пехота/элемы. Всегда жди от противника смелых, а главное неожиданных, действий. Иногда даже растерявшийся и сломленный морально и материально начинает выкидывать такие перлы стратегии и тактики, что диву даешься.

  • Постарайся любую цель на карте воспринимать как потенциально опасного врага, будь то подбитый Мех, танк или покоцанная пехота/элемы. Всегда жди от противника смелых, а главное неожиданных, действий. Иногда даже растерявшийся и сломленный морально и материально начинает выкидывать такие перлы стратегии и тактики, что диву даешься.

  • Оружие с 15+ домагом в одну локацию сначала, а добивают мехи с большим числом попаданий. Как правило, Nova добъёт или окончательно угробит покоцанный мех быстрее, чем какой тяжеловес с парой PPC. И вообще, не стоит забывать сначала тяжелое оружие, затем мелкое.

  • Добивай с гарантией. Риск дело хорошее, но, зачастую, вредное. Ибо получишь и выигрыш в инициативе, и избавешься от риска, что под конец боя эти недобитки тебя и запинают. А то и вообще переломят весь ход игры удачным тараном или пинком.

  • Не суйся медленными, и, особенно, непрыгающими мехами в узкости, горы и леса, особенно, когда противник стремительно тебя туда тянет. Ибо рискуешь не только получить мишень с надписью “застрели меня и пни мой труп”, но и лишиться огневой мощи просто из-за отсутствия LOS.

  • Не забывай что существует дым.

    • Он может неожиданно сломать и LOS и весь твой просчитанный план.
    • Он, зачастую, удобнее леса, ибо не даёт штрафов на движение.
  • Легко бронированный мех с дальнобойным обружием не должен выходить на дистанцию ближнего боя, даже если “там он будет лучше попадать”. На самом деле это значит, что и противник тоже будет лучше попадать по нему (и, если он не глуп, обязательно воспользуется такой возможностью). Способность вести бой с дальней дистанции — это на самом деле тоже защитный фактор, такой же, как броня или скорость. Если другой защиты природа-мать не предусмотрела, надо использовать хотя бы дальность. Это, кстати, дает тебе не только возможность сохранить мех, но и дополнительный запас хода в инициативе.

  • Иногда подстовлять спину полезно, особенно, когда на ней больше брони, чем на передней части меха.

  • Про перегрев для мехов без TSM.

    Не стоит палить из всей своей энергетики в надежде поразить противника с 10+ и грется от этого, в большинстве случаев стоит подождать более приятной прокидки (например, 8+). Так же самый оптимальный нагрев 7, а если основное вооружение меха состовляют пульсовики, то можно погреться до 9. Не стоит перегреватся выше 4 мехам со скоростью 3/5, если они не прыгают.

  • У очень многих игроков существует идея фикс — оказатся за спиной оппонента, и похрену на все сопутствующие модификаторы, и вообще шансы что-то там прогрызть.

  • Общее правило по “старым” хевикам сферы (до 67года включительно) — часто они мощные, но XLные… а занчит, валим всеми одного… торсы у него не толще 24 поинтов… оторвал торс — сделал дело.

Опять копипаст с classicbattletech.ru.

Категории: , ,


Один комментарий

  1. Snyker

    С бегом можно греться до 4, с прыгом можно греться до 7, все остальное-потеря маневренности.